Категории

НАЗАД
Авг 3, 2017 |
Все, Внедрения,  |
admin

Архитектура интеграции 1С и CRM

Раскрываем детально один из самых популярных вопросов при внедрении CRM. Представляем обзорную статью об архитектуре интеграции CRM систем с 1С.

Самой популярной и постоянной задачей, которую требуется решать при каждом внедрении CRM, является интеграция с учетной системой. Для малого и среднего бизнеса это в большинстве случаев конечно же всем известная 1С. Мы решили сегодня раскрыть тему и рассказать более детально об архитектуре и механизме интеграции.

На текущий момент платформа 1С предоставляет нам более одного десятка готовых инструментов для решения проблемы. Все они реализованы на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных. Мы не будем в данной статье рассматривать преимущества и недостатки каждого из протоколов. Отметим только то что все они обеспечивают полную безопасность данных и рассмотрим наиболее передовой из них -  REST интерфейс и протокол OData.

Задачи по интеграции конечно же всегда разные и зависят от бизнес-процессов клиента. Но всегда и в каждом проекте не обходиться без синхронизации баз Контрагентов и оплат. Своевременное получение информации по оплатам повышает эффективность менеджеров по продажам путем сокращения временных трат на ручной контроль и внесение данных в обе системы. Также ключевым требованием к настройке является безопасность и конечно же скорость, что обеспечивается вышеупомянутой технологией.

Переходим к главному вопросу - «Как это работает?» На сервере 1С включается или, другими словами, активируется REST интерфейс, который позволяет получить доступ к данным в базе 1С. Этот интерфейс универсален тем, что не зависит от платформы или сетевой инфраструктуры, а также не требует проведения каких-то сложных процедур со стороны вашей IT службы.  Инструментарий при этом позволяет быстро получать данные, добавлять, изменять или удалять имеющуюся в базе информацию. Это безопасно и безопасность обеспечивается сетевыми настройками между двумя информационными системами.

Объем информации, логику обмена, порядок обмена между двумя системами мы прорабатываем непосредственно при постановке задачи и формировании технических требований к CRM системе.

Статья наша очень поверхностно описывает тему интеграции и все возникшие у вас вопросы можете направить нашим специалистам по ссылке.